Учебно-методическая работа

В связи с продолжением  действия нового образовательного госстандарта 3-го поколения, на кафедре психологии совершенствуются  новые учебные планы для очной и очно-заочной  формы обучения.
 

Интерактивное обучение основано на прямом взаимодействии учеников с областью осваиваемого знания. При таком взаимодействии преподаватель не дает готовых знаний, но побуждает учеников к самостоятельному поиску. Интерактивное обучение предполагает изменения во взаимодействиях между учениками и учителем. Активность преподавателя уступает место активности учащихся, его задача - создать условия для их инициативы.

Учебно-методическое пособие "Интерактивные методы, формы и средства обучения".
Книга "Революция в обучении" (образцы и примеры инновационных подходов к обучению)


 

     В русле данной концепции на кафедре психологии применяются самые разнообразные методы и технологии обучения и контроля студентов и слушателей кафедры психологии.

Учебно-методическое пособие "Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации студентов и итоговой аттестации выпускников кафедры психологии".

Наиболее эффективными являются:

  • Теоретические (методологические) семинары (доклады, сообщения), регулярно  проводимые на кафедре;
  • Семинары-практикумы (доклады, сообщения с практическим показом на занятиях, мастер-классы, лекции и практические занятия ведущих специалистов России и Кыргызстана);
  • Диспуты, дискуссии (“круглый стол”, диалог-спор, дебаты, форум) и др, которые проходят  в течении года на итоговых конференциях по педагогической, возрастной, производственной практиках и как отдельные мероприятия, проводимые самими студентами;
  • “Деловые игры”, ролевые игры, занятия-имитации;
  • Обсуждение современных новейших методик, технологий, достижений психолого-педагогической науки;
  • Обсуждение отдельных открытых, взаимопосещенных занятий и лекций, мероприятий;
  • Обсуждение и оценка авторских программ, учебных пособий, УМК;
  • Обсуждение “срезов знаний”, результатов самостоятельной работы,  вопросов для тестирования и анкетирования учащихся;
  • Разнообразные выставки, отчеты по самообразованию, рефераты, разработки занятий, презентации в power point, изготовление наглядных пособий; выставки лучших продуктов творчества  студентов (плакаты, презентации и др.) и т.д.;
  • Обсуждение передового педагогического опыта, его распространение и внедрение;
  • Курсы повышения квалификации как одна из форм распространения  и популяризации педагогического опыта в высшей школе;
  • Процесс повышения квалификации преподавателей высшей школы невозможен без учета новейших достижений в психолого-педагогических науках и применения современных средств обучения: показ слайдов в Power point; просмотр видеофильмов и авторских DVD лекций ведущих преподавателей России с последующим обсуждением.
Учебно-методическая оснащенность учебного процесса

На кафедре психологии применяются наряду со словесными наглядные и практические методы обучения. Это и использование видео и DVD-записей учебного материала  на занятиях с последующим обсуждением,  использование раздаточного (стимульного) материала на лекциях, применение тренинговых упражнений, анализ случаев и ситуаций и многое другое. Постоянно пополняется библиотека, приобретены  лазерные диски с записями лекций  ведущих профессоров по основным курсам.


Учебные и учебно-методические пособия: 

Методическая литература востребованная и используемая на кафедре психологии:

  1. Демильханова, А.М. «Психология аддиктивного поведения» [Текст]: учебно – справочное пособие / А.М. Демильханова. –  Бишкек, 2014. – 27с.  
  2. Дорохова, С.В. Основы когнитивной психологии [Текст]: учебное пособие / С.В. Дорохова, З.А. Ахметова. – Бишкек: Изд-во КРСУ, 2013.
  3. Елфутина, Л.А.  Дифференциальная психология [Текст]: учебно-методическое пособие/ Л.А. Елфутина. – Бишкек: Изд-во КРСУ, 2011.
  4. Обидина, О.К. Основы нейропсихологии [Текст]:Методическое пособие / О.К. Обидина. – Бишкек: Изд-во КРСУ, 2009.
  5. Специальная психология [Текст]:Учебное пособие. – Бишкек: Изд-во КРСУ,2009.
  6. Агеева, И.А. Графические тесты [Текст]: Хрестоматия для студентов–психологов / И.А. Агеева. –  Издание 2–е, дополненное. – Изд–во КРСУ, 2007.
  7. Обидина, О.К. Физиология высшей нервной деятельности [Текст]: Методическое пособие для студентов-психологов / О.К. Обидина. –  Бишкек : КРСУ, 2006.- 68с.
  8. Словарь образов [Текст]: Практическое руководство по имагогике -Бишкек: Издательство КРСУ, 2004 - 74с.
  9. Палагина, Н.Н. Психология развития и возрастная психология [Текст]: Учебное пособие для вузов / Н.Н. Палагина. – Бишкек: Издательство КРСУ, 2003г.-184с.
  10. Агеева, И.А. Диагностика агрессивного поведения [Текст]:   Психологический практикум / И.А. Агеева, Е.В. Миронова. –  КРСУ. – Бишкек, 2003. – 74с.
  11. Агеева, И.А. Ведение беседы [Текст]:  Психологический практикум. Методические рекомендации для студентов-психологов / И.А. Агеева, Е.В. Миронова. – Бишкек: Изд-во КРСУ, 2003. – 40с.
  12. Агеева И.А. Терминологический словарь - минимум по психиатрии:Учебное пособие для студентов КРСУ / И.А. Агеева. – Бишкек, 2001-16с.
  13.  Агеева, И.А.  Рекомендации к составлению психологических заключений [Текст]: Учебное пособие / И.А. Агеева, И.А. Пискунова. – КРСУ. – Бишкек, 1999. – 76с
  14. Белецкая, А.А. «Социально-психологическая практика» [Текст]: методические рекомендации / А.А. Белецкая, Ю.А. Давыдова. –  Бишкек, 2014. – 36с.
  15. Агеева, И.А.  «Психологическая реабилитация подростков, лишенных свободы в Кыргызской Республике» [Текст]: Методические рекомендации для специалистов помогающих профессий / И.А. Агеева, И.Х. Булатаева, О.А. Коржова, И.А. Лысенкова,     Р.Б. Хасанбаева. –  Бишкек, 2014. – 69с.
  16. Белецкая, А.А. «Профессиональная этика» [Текст]:      методические рекомендации /       А.А. Белецкая. – Бишкек, 2015. – 128с.  
  17. Обидина, О.К. «Физиология анализаторов» [Текст]: учебно-методическое пособие /           О.К. Обидина. –  Бишкек, 2015. – 116с.
  18. Обидина, О.К.«Нейрофизиология» [Текст]: учебно-методическое пособие / О.К. Обидина. –  Бишкек, 2015. – 134с.        
  19. Тентимишева, А.Н. «Психология и педагогика» [Текст]: учебно-методическое пособие /   А.Н. Тентимишева, А.А. Арунова, И.Н. Чжен. –  Бишкек, 2015.
  20. Птуха, М.В. «Типологические модели акцентуаций характера» [Текст]:  методические указания по общему психологическому практикуму /           М.В. Птуха, Е.З. Сабирова. –  Бишкек, 2015. – 63с. 
  21. Агеева, И.А. «Беседа с пациентом (описание психического статуса больного)» [Текст]: методические указания / И.А. Агеева. –  Бишкек, 2015. – 39с.
  22. Обидина, О.К. Методы нейропсихологической диагностики [Текст]: Учебно-методическое пособие \ О.К.Обидина. - Бишкек: КРСУ, 2016. –  122 с.
  23. Агеева, И.А. Учебно-методическое пособие по подготовке и защите курсовой работы [Текст]  /И.А.  Агеева, И.А. Лысенкова, Е.С.  Борченко. – Бишкек: КРСУ,  2017 г. – 34 с.
  24. Агеева, И.А. Психологическая  защита,   копинг-поведение и копинг-стратегии» [Текст]: учебно-методическое пособие / И.А. Агеева,      И.А. Лысенкова, А.А. Белецкая, А.М. Чымырбаева, И.Х. Булатаева. с грифом МОН КР. - Бишкек: КРСУ, 2018. – 138 с.