Учебно-методическая работа
В связи с продолжением действия нового образовательного госстандарта 3-го поколения, на кафедре психологии совершенствуются новые учебные планы для очной и очно-заочной формы обучения.
Интерактивное обучение основано на прямом взаимодействии учеников с областью осваиваемого знания. При таком взаимодействии преподаватель не дает готовых знаний, но побуждает учеников к самостоятельному поиску. Интерактивное обучение предполагает изменения во взаимодействиях между учениками и учителем. Активность преподавателя уступает место активности учащихся, его задача - создать условия для их инициативы.
Учебно-методическое пособие "Интерактивные методы, формы и средства обучения".
Книга "Революция в обучении" (образцы и примеры инновационных подходов к обучению)
В русле данной концепции на кафедре психологии применяются самые разнообразные методы и технологии обучения и контроля студентов и слушателей кафедры психологии.
Учебно-методическое пособие "Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации студентов и итоговой аттестации выпускников кафедры психологии".
Наиболее эффективными являются:
- Теоретические (методологические) семинары (доклады, сообщения), регулярно проводимые на кафедре;
- Семинары-практикумы (доклады, сообщения с практическим показом на занятиях, мастер-классы, лекции и практические занятия ведущих специалистов России и Кыргызстана);
- Диспуты, дискуссии (“круглый стол”, диалог-спор, дебаты, форум) и др, которые проходят в течении года на итоговых конференциях по педагогической, возрастной, производственной практиках и как отдельные мероприятия, проводимые самими студентами;
- “Деловые игры”, ролевые игры, занятия-имитации;
- Обсуждение современных новейших методик, технологий, достижений психолого-педагогической науки;
- Обсуждение отдельных открытых, взаимопосещенных занятий и лекций, мероприятий;
- Обсуждение и оценка авторских программ, учебных пособий, УМК;
- Обсуждение “срезов знаний”, результатов самостоятельной работы, вопросов для тестирования и анкетирования учащихся;
- Разнообразные выставки, отчеты по самообразованию, рефераты, разработки занятий, презентации в power point, изготовление наглядных пособий; выставки лучших продуктов творчества студентов (плакаты, презентации и др.) и т.д.;
- Обсуждение передового педагогического опыта, его распространение и внедрение;
- Курсы повышения квалификации как одна из форм распространения и популяризации педагогического опыта в высшей школе;
- Процесс повышения квалификации преподавателей высшей школы невозможен без учета новейших достижений в психолого-педагогических науках и применения современных средств обучения: показ слайдов в Power point; просмотр видеофильмов и авторских DVD лекций ведущих преподавателей России с последующим обсуждением.
На кафедре психологии применяются наряду со словесными наглядные и практические методы обучения. Это и использование видео и DVD-записей учебного материала на занятиях с последующим обсуждением, использование раздаточного (стимульного) материала на лекциях, применение тренинговых упражнений, анализ случаев и ситуаций и многое другое. Постоянно пополняется библиотека, приобретены лазерные диски с записями лекций ведущих профессоров по основным курсам.
Учебные и учебно-методические пособия:
Методическая литература востребованная и используемая на кафедре психологии:
- Демильханова, А.М. «Психология аддиктивного поведения» [Текст]: учебно – справочное пособие / А.М. Демильханова. – Бишкек, 2014. – 27с.
- Дорохова, С.В. Основы когнитивной психологии [Текст]: учебное пособие / С.В. Дорохова, З.А. Ахметова. – Бишкек: Изд-во КРСУ, 2013.
- Елфутина, Л.А. Дифференциальная психология [Текст]: учебно-методическое пособие/ Л.А. Елфутина. – Бишкек: Изд-во КРСУ, 2011.
- Обидина, О.К. Основы нейропсихологии [Текст]:Методическое пособие / О.К. Обидина. – Бишкек: Изд-во КРСУ, 2009.
- Специальная психология [Текст]:Учебное пособие. – Бишкек: Изд-во КРСУ,2009.
- Агеева, И.А. Графические тесты [Текст]: Хрестоматия для студентов–психологов / И.А. Агеева. – Издание 2–е, дополненное. – Изд–во КРСУ, 2007.
- Обидина, О.К. Физиология высшей нервной деятельности [Текст]: Методическое пособие для студентов-психологов / О.К. Обидина. – Бишкек : КРСУ, 2006.- 68с.
- Словарь образов [Текст]: Практическое руководство по имагогике -Бишкек: Издательство КРСУ, 2004 - 74с.
- Палагина, Н.Н. Психология развития и возрастная психология [Текст]: Учебное пособие для вузов / Н.Н. Палагина. – Бишкек: Издательство КРСУ, 2003г.-184с.
- Агеева, И.А. Диагностика агрессивного поведения [Текст]: Психологический практикум / И.А. Агеева, Е.В. Миронова. – КРСУ. – Бишкек, 2003. – 74с.
- Агеева, И.А. Ведение беседы [Текст]: Психологический практикум. Методические рекомендации для студентов-психологов / И.А. Агеева, Е.В. Миронова. – Бишкек: Изд-во КРСУ, 2003. – 40с.
- Агеева И.А. Терминологический словарь - минимум по психиатрии:Учебное пособие для студентов КРСУ / И.А. Агеева. – Бишкек, 2001-16с.
- Агеева, И.А. Рекомендации к составлению психологических заключений [Текст]: Учебное пособие / И.А. Агеева, И.А. Пискунова. – КРСУ. – Бишкек, 1999. – 76с
- Белецкая, А.А. «Социально-психологическая практика» [Текст]: методические рекомендации / А.А. Белецкая, Ю.А. Давыдова. – Бишкек, 2014. – 36с.
- Агеева, И.А. «Психологическая реабилитация подростков, лишенных свободы в Кыргызской Республике» [Текст]: Методические рекомендации для специалистов помогающих профессий / И.А. Агеева, И.Х. Булатаева, О.А. Коржова, И.А. Лысенкова, Р.Б. Хасанбаева. – Бишкек, 2014. – 69с.
- Белецкая, А.А. «Профессиональная этика» [Текст]: методические рекомендации / А.А. Белецкая. – Бишкек, 2015. – 128с.
- Обидина, О.К. «Физиология анализаторов» [Текст]: учебно-методическое пособие / О.К. Обидина. – Бишкек, 2015. – 116с.
- Обидина, О.К.«Нейрофизиология» [Текст]: учебно-методическое пособие / О.К. Обидина. – Бишкек, 2015. – 134с.
- Тентимишева, А.Н. «Психология и педагогика» [Текст]: учебно-методическое пособие / А.Н. Тентимишева, А.А. Арунова, И.Н. Чжен. – Бишкек, 2015.
- Птуха, М.В. «Типологические модели акцентуаций характера» [Текст]: методические указания по общему психологическому практикуму / М.В. Птуха, Е.З. Сабирова. – Бишкек, 2015. – 63с.
- Агеева, И.А. «Беседа с пациентом (описание психического статуса больного)» [Текст]: методические указания / И.А. Агеева. – Бишкек, 2015. – 39с.
- Обидина, О.К. Методы нейропсихологической диагностики [Текст]: Учебно-методическое пособие \ О.К.Обидина. - Бишкек: КРСУ, 2016. – 122 с.
- Агеева, И.А. Учебно-методическое пособие по подготовке и защите курсовой работы [Текст] /И.А. Агеева, И.А. Лысенкова, Е.С. Борченко. – Бишкек: КРСУ, 2017 г. – 34 с.
- Агеева, И.А. Психологическая защита, копинг-поведение и копинг-стратегии» [Текст]: учебно-методическое пособие / И.А. Агеева, И.А. Лысенкова, А.А. Белецкая, А.М. Чымырбаева, И.Х. Булатаева. с грифом МОН КР. - Бишкек: КРСУ, 2018. – 138 с.