Научно-исследовательская работа

План научно- методических и научно-практических мероприятий на 2020 год

Основное научное направление кафедры «Человек как субъект понимания и общения», которое включает разработку методологии исследования человека, а также изучение психологических аспектов этнических процессов (утвержден на заседании кафедры; Протокол №1 от 28.08.2020 года; Руководитель – доцент, к.м.н. Агеева И.А.)





Преподаватели и студенты кафедры принимают участие в выполнении заданий по следующим проектам с грантовой поддержкой:
- «Повышение доступа к качественному основному образованию для детей с особыми потребностями» (к.пед.н., доцент  Чжен И.Н).
- «Изучение эмоциональных и поведенческих особенностей на основе исследования членов близнецовых моно- и дизиготных пар юношеского возраста» (к.пс.н., доцент Сабирова Е.З., ст. преподаватель Давыдова  Ю.А. и др).
- «Кросс-культурное исследование переработки числовой информации детьми в России и Великобритании (на примере азиатских детей)»  ИП РАН, г. Москвы совместно с исследователями Голд Смитс Колледжа, г. Лондона (к.пс.н., доцент Сабирова Е.З., ст. преподаватель Давыдова  Ю.А. и др.).
-  «Изучение когнитивных особенностей» совместно с ПИ РАО, г. Москвы (ст. преподаватель Лысенкова И.А.).
-   «Саморегуляция у подростков и студентов, кросс-культурный анализ» (ст. преподаватель Птуха М.В.)
- Участие в проекте «Психическое здоровье подростков в Центральной Азии: от исследований к практике» (Поддерживается грантом Академии медицинских наук Великобритании), в которой приняли участие И.А. Агеева, Е.З. Сабирова, Ю.А. Давыдова.
- В период карантина сотрудники кафедры приняли участие в международном проекте по исследованию различий в распространенности и факторной структуре реакций совладания во время пандемии COVID-19 в трех странах: России, Кыргызстане и Перу совместно с ПИ РАО, г. Москвы (доцент Агеева И.А., ст. преподаватель Лысенкова И.А.). Исследование проводилось в режиме online.



 
Помимо этого проводятся исследования аспирантов и соискаталей на различные темы в рамках изучения человека как субъекта понимания и общения.