Учебно-методическая работа

В связи с продолжением  действия нового образовательного госстандарта 3-го поколения, на кафедре психологии совершенствуются  новые учебные планы для очной и очно-заочной  формы обучения.
 

Интерактивное обучение основано на прямом взаимодействии учеников с областью осваиваемого знания. При таком взаимодействии преподаватель не дает готовых знаний, но побуждает учеников к самостоятельному поиску. Интерактивное обучение предполагает изменения во взаимодействиях между учениками и учителем. Активность преподавателя уступает место активности учащихся, его задача - создать условия для их инициативы.

Учебно-методическое пособие "Интерактивные методы, формы и средства обучения".
Книга "Революция в обучении" (образцы и примеры инновационных подходов к обучению)


 

     В русле данной концепции на кафедре психологии применяются самые разнообразные методы и технологии обучения и контроля студентов и слушателей кафедры психологии.

Учебно-методическое пособие "Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации студентов и итоговой аттестации выпускников кафедры психологии".

Наиболее эффективными являются:

  • Теоретические (методологические) семинары (доклады, сообщения), регулярно  проводимые на кафедре;
  • Семинары-практикумы (доклады, сообщения с практическим показом на занятиях, мастер-классы, лекции и практические занятия ведущих специалистов России и Кыргызстана);
  • Диспуты, дискуссии (“круглый стол”, диалог-спор, дебаты, форум) и др, которые проходят  в течении года на итоговых конференциях по педагогической, возрастной, производственной практиках и как отдельные мероприятия, проводимые самими студентами;
  • “Деловые игры”, ролевые игры, занятия-имитации;
  • Обсуждение современных новейших методик, технологий, достижений психолого-педагогической науки;
  • Обсуждение отдельных открытых, взаимопосещенных занятий и лекций, мероприятий;
  • Обсуждение и оценка авторских программ, учебных пособий, УМК;
  • Обсуждение “срезов знаний”, результатов самостоятельной работы,  вопросов для тестирования и анкетирования учащихся;
  • Разнообразные выставки, отчеты по самообразованию, рефераты, разработки занятий, презентации в power point, изготовление наглядных пособий; выставки лучших продуктов творчества  студентов (плакаты, презентации и др.) и т.д.;
  • Обсуждение передового педагогического опыта, его распространение и внедрение;
  • Курсы повышения квалификации как одна из форм распространения  и популяризации педагогического опыта в высшей школе;
  • Процесс повышения квалификации преподавателей высшей школы невозможен без учета новейших достижений в психолого-педагогических науках и применения современных средств обучения: показ слайдов в Power point; просмотр видеофильмов и авторских DVD лекций ведущих преподавателей России с последующим обсуждением.
Учебно-методическая оснащенность учебного процесса

На кафедре психологии применяются наряду со словесными наглядные и практические методы обучения. Это и использование видео и DVD-записей учебного материала  на занятиях с последующим обсуждением,  использование раздаточного (стимульного) материала на лекциях, применение тренинговых упражнений, анализ случаев и ситуаций и многое другое. Постоянно пополняется библиотека, приобретены  лазерные диски с записями лекций  ведущих профессоров по основным курсам.


Учебные и учебно-методические пособия: 

Методическая литература востребованная и используемая на кафедре психологии:

  1. Иванова, В.П. Методика преподавания психологии [Текст]:Учебное пособие / В.П. Иванова. – Бишкек,  2012.
  2. Обидина, О.К. Основы нейропсихологии [Текст]:Методическое пособие / О.К. Обидина. – Бишкек: Изд-во КРСУ, 2009.
  3. Специальная психология [Текст]:Учебное пособие. – Бишкек: Изд-во КРСУ,2009.
  4. Агеева, И.А. Графические тесты [Текст]: Хрестоматия для студентов–психологов / И.А. Агеева. –  Издание 2–е, дополненное. – Изд–во КРСУ, 2007.
  5. Обидина, О.К. Физиология высшей нервной деятельности [Текст]: Методическое пособие для студентов-психологов / О.К. Обидина. –  Бишкек : КРСУ, 2006.- 68с.
  6. Словарь образов [Текст]: Практическое руководство по имагогике -Бишкек: Издательство КРСУ, 2004-74с.
  7. Палагина, Н.Н. Психология развития и возрастная психология [Текст]: Учебное пособие для вузов / Н.Н. Палагина. – Бишкек: Издательство КРСУ, 2003г.-184с.
  8. Агеева, И.А. Диагностика агрессивного поведения [Текст]:   Психологический практикум / И.А. Агеева, Е.В. Миронова. –  КРСУ. – Бишкек, 2003. – 74с.
  9. Агеева, И.А. Ведение беседы [Текст]:  Психологический практикум. Методические рекомендации для студентов-психологов / И.А. Агеева, Е.В. Миронова. – Бишкек: Изд-во КРСУ,2003. – 40с.
  10.  Иванова, В.П. Научный текст: анализ и интерпретация смысла [Текст]:  Учебное пособие для студентов КРСУ / В.П. Иванова. – Бишкек, 2002-85с.
  11. Агеева И.А. Терминологический словарь - минимум по психиатрии:Учебное пособие для студентов КРСУ / И.А. Агеева. – Бишкек, 2001-16с.
  12.  Агеева, И.А.  Рекомендации к составлению психологических заключений [Текст]: Учебное пособие / И.А. Агеева, И.А. Пискунова. – КРСУ. – Бишкек, 1999. – 76с.

2011:

1. Елфутина, Л.А.  Дифференциальная психология [Текст]: учебно-методическое пособие/ Л.А. Елфутина. – Бишкек: Изд-во КРСУ, 2011.
2. Чжен, И.Н. Навыки профессионального общения [Текст]: учебное пособие / И.Н. Чжен, Х.М. Шамбеталиева. – Фонд Ага-Хана, Бишкек, 2011.
3. Иванова, В.П.  Социальная психология гендера: опыт регионального анализа [Текст]: хрестоматия Ч. II / В.П. Иванова.- Бишкек: Изд-во КРСУ, 2011. – 306с
4.
Иванова, В.П. Социальная психология гендера: опыт регионального исследования [Текст]: хрестоматия / В.П. Иванова Бишкек 2011.
5. Иванова, В.П. Введение в психологию понимания [Текст] / В.П. Иванова, С.В. Дорохова, В.В. Еременко. – Бишкек, 2011.
 
2012:
 1. Чжен, И.Н. «Детская практическая психология» для студентов специальности 540602 «Дошкольная педагогика и психология» [Текст]: Типовая программа / И.Н. Чжен, А.Н. Тентимишева, А.А. Арунова. - Бишкек, КГПУ им. Арабаева, 2012.      
 2013:
1. Дорохова, С.В. Основы когнитивной психологии [Текст]: учебное пособие / С.В. Дорохова, З.А. Ахметова. – Бишкек: Изд-во КРСУ, 2013.
2. Чжен, И.Н. Для студентов ФЗО «Психология и педагогика» [Текст]: методические рекомендации / И.Н. Чжен, А.Н. Тентимишева, А.А. Арунова. – Бишкек: Изд-во КРСУ, 2013.
3. Дорохова С.В. Эффективная команда: социально-психологические механизмы формирования  [Текст]: учебное пособие / С.В. Дорохова, В.П. Иванова, В.В. Еременко. – Бишкек: Изд-во: БФЭА, 2013

 2014:
1. Демильханова, А.М. «Психология аддиктивного поведения» [Текст]: учебно – справочное пособие / А.М. Демильханова. –  Бишкек, 2014. – 27с.  
2. 
Белецкая, А.А. «Социально-психологическая практика» [Текст]: методические рекомендации / А.А. Белецкая, Ю.А. Давыдова. –  Бишкек, 2014. – 36с.
3. Иванова, В.П.  «Практикум по общей психологии» [Текст]: учебное пособие / В.П. Иванова, В.В. Еременко. –  Бишкек, 2014. – 289с.  
4. Агеева, И.А.  «Психологическая реабилитация подростков, лишенных свободы в Кыргызской Республике» [Текст]: Методические рекомендации для специалистов помогающих профессий / И.А. Агеева, И.Х. Булатаева, О.А. Коржова, И.А. Лысенкова,     Р.Б. Хасанбаева. –  Бишкек, 2014. – 69с.

 2015:
1. Белецкая, А.А. «Профессиональная этика» [Текст]:      методические рекомендации /       А.А. Белецкая. – Бишкек, 2015. – 128с.  
2. Обидина, О.К. «Физиология анализаторов» [Текст]: учебно-методическое пособие /           О.К. Обидина. –  Бишкек, 2015. – 116с.
3. Обидина, О.К.«Нейрофизиология» [Текст]: учебно-методическое пособие / О.К. Обидина. –  Бишкек, 2015. – 134с.        
4. Тентимишева, А.Н. «Психология и педагогика» [Текст]: учебно-методическое пособие /   А.Н. Тентимишева, А.А. Арунова, И.Н. Чжен. –  Бишкек, 2015.
5. Птуха, М.В. «Типологические модели акцентуаций характера» [Текст]:  методические указания по общему психологическому практикуму /           М.В. Птуха, Е.З. Сабирова. –  Бишкек, 2015. – 63с. 
6. Агеева, И.А. «Беседа с пациентом (описание психического статуса больного)» [Текст]: методические указания / И.А. Агеева. –  Бишкек, 2015. – 39с.
7. Чжен, И.Н. «Общая психология». Программа государственного экзамена для студентов-бакалавров [Текст]: методические рекомендации  / И.Н. Чжен, Е.З. Сабирова,                   И.А. Лысенкова. –  Бишкек, 2015. – 48с.
8. Давыдова, Ю.А. «Программа государственного экзамена по образовательной программе дополнительного профессионального образования по организационной психологии. Специализация: Психолого-социальные технологии управления персоналом» [Текст]: методические рекомендации  / Ю.А. Давыдова, Л.А. Осадчая. –  Бишкек, 2015. – 30с.

2016 год:
1.Обидина, О.К. Методы нейропсихологической диагностики [Текст]: Учебно-методическое пособие \ О.К.Обидина. - Бишкек: КРСУ, 2016. –  122 с.

2017 год:
1.Агеева, И.А. Интерактивные методы, формы и средства обучения [Текст]: учебно-методическое пособие /И.А.  Агеева, И.А. Лысенкова, Е.С.  Борченко. – Бишкек: КРСУ, 2017 г. – 63 с
2.Агеева, И.А. Учебно-методическое пособие по подготовке и защите курсовой работы [Текст]  /И.А.  Агеева, И.А. Лысенкова, Е.С.  Борченко. – Бишкек: КРСУ,  2017 г. – 34 с.
3.Агеева, И.А. Учебно-методическое пособие  по подготовке и защите выпускной квалификационной работы (диплома) [Текст]  /И.А.  Агеева, И.А. Лысенкова, Е.С.  Борченко. – Бишкек: КРСУ, 2017 г. – 51 с.
4.Агеева, И.А.  Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации студентов и итоговой аттестации выпускников [Текст]: учебно-методическое пособие /И.А.  Агеева, И.А. Лысенкова, Е.С.  Борченко. – С грифом МОН КР. – Бишкек: КРСУ, 2017 г. – 52 с. 


2018 год:
1.Агеева, И.А. Психологическая  защита,   копинг-поведение и копинг-стратегии» [Текст]: учебно-методическое пособие / И.А. Агеева,      И.А. Лысенкова, А.А. Белецкая, А.М. Чымырбаева, И.Х. Булатаева. с грифом МОН КР. - Бишкек: КРСУ, 2018. – 138 с.

2019 год:
1. Агеева, И.А.    Семантический дифференциал как метод психодиагностики [Текст]: учебно-методическое пособие для студентов психологов / сост.  И.А. Агеева,  И.А. Лысенкова, О.В. Киселева, А.А. Белецкая. - Бишкек: КРСУ, 2019. – 103 с.Агеева, И.А.    Семантический дифференциал как метод психодиагностики [Текст]: учебно-методическое пособие для студентов психологов / сост.  И.А. Агеева,  И.А. Лысенкова, О.В. Киселева, А.А. Белецкая. - Бишкек: КРСУ, 2019. – 103 с.
2. Ахметова, З.А. Психологическая диагностика и коррекция при синдроме дефицита внимания и гиперактивности [Текст]: учебно-методическое пособие / З.А. Ахметова. - Бишкек: КРСУ, 2019. – 167 с.