Агеева Ирина Александровна

Контакт

Изображение контакта

Заведующая кафедрой, доцент, кандидат медицинских наук

Форма обратной связи

Отправить сообщение. Все поля, отмеченные звездочкой, являются обязательными.

Дополнительная информация

Дополнительная информация:
Агеева Ирина Александровна

Биография
  • Дата, место рождения: 3 апреля 1953 года, г. Фрунзе.
  • Семейное положение: бабушка.
  • Образование: высшее, окончила лечебный  факультет Киргосмединстита по специальности «Лечебное дело» (1976 г.);  окончила интернатуру по специальности "Психиатрия"(1977 г.).
  • Специальность: врач психиатр, медицинский психолог.
  • Учёная степень: кандидат медицинских наук (1990 г.), тема диссертации "Личностные особенности алкоголизирующихся девочек-подростков, обучающихся в ПТУ" (14.00.45, 19.00.04).
  • Учёное звание: доцент (DC 000213)
  • Место работы, должность: КРСУ им. Б.Н. Ельцина, кафедра психологии, доцент, заведующая кафедрой.
  • Учителя: Э.Г. Эйдемиллер, И.М. Никольская, А.Е. Личко,  Н.А. Александрова, И.В. Дубровина, О.А. Карабанова, В.Э. Пахальян,  Е.В. Романова, Р. Ассаджиоли, К.Г. Юнг, Ф. Перлз, Я.Л. Морено.
  • Ученики: О.В. Киселева, И.А. Лысенкова, А.А. Белецкая, О.А. Коржова, В. Богоявленская, Р.Т. Мамбетова, а также все выпускники кафедры психологии.
Опыт работы

2013 - 2016 г.г. - ОО "Молодежная правозащитная группа". Эксперт-психолог.
2001г.по настоящее время - заведующая кафедрой психологии.
1994 г. – по настоящее время - Кыргызско-Российский Славянский университет. Доцент.
1992-1994 г.г. Кыргызский институт образования. Доцент кафедры педагогики и психологии.
1991-1992 г.г. Кафедра медицинской психологии Киргизгосмединститута. Ассистент
1985-1991 г.г. ЦНИЛ Киргосмединститута. Младший научный сотрудник; старший научный сотрудник.
1980-1985 г.г. Городской наркологический диспансер г. Фрунзе. Врач-нарколог, зав.отделением.
1977-1980 г.г. Республиканская психоневрологическая больница с. Чим-Кургон. Врач-психиатр, зав.отделением.
1976-1977 г.г.  Интернатура по циклу психиатрии РПНД г. Фрунзе, врач-интерн.
 
Общий стаж работы - с 1976 года, педагогический стаж - с 1986 года.
 
Научные интересы
Сфера научных и педагогических интересов: аналитическая психодрама, психология семейных отношений, консультативная психология.
 
Читаемые курсы
«Психология семьи»,
«Основы консультативной психологии»,
 «Основы социально-психологического тренинга»,
«Основы психотерапии и психокоррекции»,
«Введение в клиническую психологию».
 
Членство в научных обществах
Не состою.
 
Публикации
Опубликовано 84 научные и научно-методические работы, из них 43 работы статьи в научных и научно-методических сборниках, периодических изданиях и тезисы докладов.
 
Монографии и учебные пособия
1. Методика индивидуальной психокоррекционной работы с трудными подростками. Учебное пособие для студентов-психологов. – Бишкек: Изд-во КРСУ,  1997. – 20 с.  
2. Социально-психологический тренинг. Межличностные отношения. Методические рекомендации для студентов–психологов. – Бишкек: Изд-во КРСУ, 1999. – 108 с.
3 .Социально-психологический тренинг. Общение в конфликте. Учебное пособие для студентов-психологов. – Бишкек: Изд-во КРСУ, 2001.–100 с. (в соавторстве Т.А. Есикова).
4. Социально-психологический тренинг. Межличностные отношения. Учебное пособие для студентов-психологов. Изд. 2-е, дополненное. – Бишкек: Изд-во КРСУ, 2001. – 144 с.
5. Графические тесты. Хрестоматия для студентов–психологов. – Б.: Изд-во КРСУ, 2003. – 196с. (в соавторстве И.А. Лысенкова).
6. Ведение беседы: психологический практикум. Методич. рекомендации для студентов-психологов. Мин. образов. и культуры КР. – Бишкек: Изд-во КРСУ,  2003. – 40 с. (в соавторстве Е.В. Миронова).
7. Диагностика агрессивного поведения: психологический практикум. Методич. рекомендации для студентов-психологов. Мин. образов. и культуры КР. – Бишкек: Изд-во КРСУ,  2003. – 74 с. (в соавторстве Е.В. Миронова).
8. Коррекционные техники в школе. Методич. рекомендации. – СПб.: Изд-во «Речь», 2004. – 184 с.
9. Успешный учитель: тренинговые и коррекционные программы. Методич. рекомендации. – СПб.: Изд-во «Речь», 2006. – 208 с.
10. Успешный учитель: тренинговые и коррекционные программы. Методич. рекомендации. Изд. 2-е. – СПб.: Изд-во «Речь», 2007. – 208 с.
11. Графические тесты. Ч. I. Хрестоматия для студентов-психологов. Изд. 2-е, перераб. и доп.– Бишкек, 2007. – 172 с.
12. Графические тесты. Ч. II. Хрестоматия для студентов-психологов. Изд. 2-е, перераб. и доп. – Бишкек, 2007. – 329 с.
13. Психологическая реабилитация подростков, лишенных свободы в Кыргызской Республике. Методические рекомендации для специалистов помогающих профессий. – Бишкек: ОсОО «Блиц», 2015. – 70 с. (в соавторстве И.Х. Булатаева, О.А. Коржова,        И.А. Лысенкова, Р.Б. Хасанбаева).
14. Беседа с пациентом (описание психического статуса больного): методические рекомендации / И.А. Агеева. – Бишкек: КРСУ, 2015. – 33с.
15. Эмоционально-личностная сфера участников школьной экосистемы как фактор полисубъектного взаимодействия. Монография. – Бишкек: Изд-во КРСУ, 2015. – 442с.
16. Интерактивные методы, формы и средства обучения (учебно-методическое пособие) для студентов и преподавателей  кафедры психологии /И.А. Агеева, И.А. Лысенкова, Е.С. Борченко. – Бишкек: Изд-во КРСУ, 2017. – 63с.
17. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации студентов и итоговой аттестации выпускников кафедры психологии КРСУ (учебно-методическое пособие) / И.А. Агеева, И.А. Лысенкова, Е.С. Борченко. – Бишкек: Изд-во КРСУ, 2017. – 53с.
18. Учебно-методическое пособие  по подготовке и защите ВКР (Диплома) для студентов кафедры «Психологии» / И.А. Агеева, И.А. Лысенкова, Е.С. Борченко. – Бишкек: Изд-во КРСУ, 2017. – 51с.

19. Учебно-методическое пособие по подготовке и защите курсовой работы для студентов кафедры «Психологии» / И.А. Агеева, И.А. Лысенкова, Е.С. Борченко. – Бишкек: Изд-во КРСУ, 2017. – 34с.
20. Психологическая защита, копинг-поведение и  копинг-стратегии: учебно-методическое  пособие  для студентов психологов / сост.  И.А. Агеева,      И.А. Лысенкова, А.А. Белецкая, А.М. Чымырбаева, И.Х. Булатаева. - Бишкек: КРСУ, 2018. – 138 с. 
21.
Семантический дифференциал  как метод психодиагностики: учебно-методическое  пособие  для студентов психологов [Текст]: учебно-методическое пособие / сост.  И.А. Агеева, О.В. Киселева, И.А. Лысенкова,  А.А. Белецкая. - Бишкек: КРСУ, 2019. – 128 с. 

 
Статьи в журналах, рекомендованных ВАК:
1. Некоторые направления работы психолога с педагогическим коллективом в системе школьной психологической службы // Вестник КРСУ. – Бишкек, 2003. – Т. 3. –  № 1. – С. 44–49.
2.  Влияние стиля воспитания на формирование копинг-стратегий (на примере близнецовых пар) // Вестник КРСУ. – Бишкек, 2007. – Т. 7. – № 5. – С. 27–32 (в соавторстве    С.А. Долженков).  
3. Возрастные особенности проявления тревожности у школьников // Вестник КРСУ. – Бишкек, 2007. – Т. 7. –  № 5. – С. 10–14.
4. Анализ стилей межличностного поведения у учителей // Вестник КРСУ. – Бишкек, 2009. – Т. 9. – № 3. – С. 131–134.
5. Особенности проявления тревожности и чувства вины у учителей // Вестник КРСУ.- Бишкек, 2009. – Т. 9. – № 3. – С. 125–131.
6. Кросскультурные исследования индивидуально психологических особенностей учащихся средней школы // Вестник КРСУ. – Бишкек, 2009. – Т. 9. – № 12. – С. 52–58. 
7. Особенности  организации  психопрофилактической работы в школе // Вестник КРСУ. – Бишкек, 2009. – Т. 9. – № 12. – С.128–133.
8. Особенности    взаимоотношений между матерью и дочерью: кросскультурный аспект // Вестник  КРСУ. – Бишкек, 2010. – Т. 10. –  № 10. – С. 79–85 (в соавторстве Н.А. Акбашева).
9.  Особенности передачи материнских установок и стратегий совладающего поведения у трех поколений женщин // Вестник КРСУ. – Бишкек, 2010. – Т. 10. –  № 10. – С. 85–90 (в соавторстве Д.В. Караваева). 
10. Организация психопрофилактической работы в школе // Теоретическая и экспериментальная психология. – 2010. – Т.3. – № 2. – С. 81–88 (в соавторстве И.А. Лысенкова, О.А. Коржова, О.В. Киселева, Т.А. Осипович).  
11. Особенности  проявления тревожности у учащихся средней школы  // Вестник КРСУ. – Бишкек, 2011. – Т. 11. – № 8. – С. 125–129 (в соавторстве И.А. Лысенкова, О.А. Коржова, О.В. Киселева).
12. Психологические механизмы, влияющие на  проявление тревожности у учителей и учащихся средней школы  // Теоретическая и экспериментальная психология. –  2011. – Т. 4. – № 1. – С. 38–45 (в соавторстве И.А. Лысенкова, О.А. Коржова, О.В. Киселева).
13. Сравнительный анализ социально-психологической адаптации студентов к обучению в ВУЗе: кросскультурный аспект // Вестник КРСУ. – Бишкек, 2011. – Т. 11. – № 8. – С. 119–125  (в соавторстве А.М. Чымырбаева).
14. Влияние тревожности на межличностные отношения детей старшего дошкольного возраста  // Теоретическая и экспериментальная психология. –  2011. – Т. 4. –  № 4 – С. 53–59   (в соавторстве Ж.Д. Кожогулова, И.А. Лысенкова, О.В. Киселева, О.А. Коржова). 
15. Исследование личностных особенностей учителей в связи с задачами психопрофилактической работы //  Вестник КРСУ. – Бишкек, 2013. – Т. 13. –  № 3. – С. 68–73   (в соавторстве И.А. Лысенкова, О.А. Коржова).
16. Особенности межличностных отношений у педагогов частных и государственных школ // Вестник КРСУ. – Бишкек, 2013. – Т. 13. – № 3. – С. 86–89   (в соавторстве И.А. Лысенкова, Е.С. Белан, А.В. Нелюбова).
17. Особенности внимания в зависимости от уровня тревожности в подростковом возрасте // Теоретическая и экспериментальная психология. – 2013. – Т. 6. –  № 1 – С. 15–23  (в соавторстве И.Х. Булатаева, И.А. Лысенкова, А.В. Нелюбова, О.А. Коржова). 
18. Кросс-культурное исследование психологической готовности студентов к инновационному поведению  // Теоретическая и экспериментальная психология. – 2013. – Т. 6. –  № 1. – С. 70–79 (в соавторстве Э.В. Галажинский, В.Е. Клочко, О.М. Краснорядцева).
19. Стратегии воспитания родителей и эмоциональные состояния  школьников  // Теоретическая и экспериментальная психология. –  2015. – Т.8. –  № 1. – С.31 - 39   (в соавторстве  А.М. Чымырбаева, И.Х. Булатаева, Р.Т. Мамбетова, И.П. Новоселова,  Н.М. Кадыралиев).
20.Взаимосвязь стилей семейного воспитания и отношения подростков к образу тела // Теоретическая и экспериментальная психология. – 2016. – Т. 9. – № 3. – С. 6 – 16 ( в соавторстве с 
Н.М. Кадыралиев,  А.М. Чымырбаева, И.Х. Булатаева).
21.Психопрофилактическая работа с педагогическим коллективом // 18-й Международный Конгресс «Психология XXI столетия (Новиковские чтения). г. Ярославль, 2017 (в соавторстве с И.А. Лысенкова, О.В. Киселева).
22.Психопрофилактическая работа в школьной экосистеме // Научно-практический рецензируемый журнал психиатрии, психологии, психотерапии и смежных дисциплин. г. Санкт-Петербург, 2017 (в соавторстве с И.А. Лысенкова).
23.Характеристики семейной идентичности у молодых мужчин с наркотической зависимостью // Reflexio. 2017. Т. 10, вып. 2 (в соавторстве с О.В. Киселевой). 
24. Состояние здоровья учителей в связи с задачами психопрофилактической работы // Reflexio. 2017. Т. 10, вып. 2 (в соавторстве с 
О.В. Киселевой). 

Внедрение результатов научной и учебно-методической работы в учебный процесс
Все, подготовленные учебные пособия  указанные выше, используются в педагогическом процессе кафедры психологии КРСУ.
 
Повышение квалификации:
2019 год - с
еминар-практикум по теме: «Бифокальные модели семейно-групповой психотерапии с дисфункциональными семьями» с участием преподавателя кафедры детской психиатрии, психотерапии и медицинской психологии ФГБОУ ВО «Северо-западного медицинского университета им. И.И. Мечникова» Минздрава России  (24 часа).
2018 год – семинар-практикум «Синдром эмоционального выгорания у специалистов лечебной среды. Модели эмоционального выгорания» с участием преподавателя кафедры детской психиатрии, психотерапии и медицинской психологии ФГБОУ ВО «Северо-западного медицинского университета им. И.И. Мечникова» Минздрава России (30 часов).
2017 г. - семинар-практикум "Консультирование без вопросов!?" с участием преподавателя Московского института открытого образования, г. Москва.
2016 г. – семинар «Психология личности и дифференциальная психология» с участием преподавателей  Северо-Западного государственного медицинского университета имени И.И. Мечникова, Санкт-Петербург
2016 г. – Workshop «Внедрение эффективных методов социального и психологического сопровождения детей, находящихся в конфликте с законом» Астана,     РК.
2014 г. – семинар «Основы психоанализа: теоретические и практические аспекты» с участием преподавателей Северо-Западного государственного медицинского университета имени И.И. Мечникова, Санкт-Петербург.
2014 г.  – тренинг «Психология насилия и ненасильственного воспитания детей и подростков, находящихся в местах лишения/ограничения свободы» с участием Северо-Западного государственного медицинского университета имени И.И. Мечникова, Санкт-Петербург.
2012 г.  – IUPsyS Capacity Building Workshop «Disaster and Bereavememnt in Central Asia» Тбилиси, Грузия.
2011 г.  – семинар «Психотерапия и консультирование в кризисных ситуациях» с участием преподавателя Санкт-Петербургской Медицинской Академии Последипломного Образования.
2011 г.  – семинар «Массовая паника. Слухи как социально-психологическое явление. Черный  PR» с участием преподавателя МГУ.
2007 г.  – семинар «Онтогенетически ориентированная психотерапия» с участием прподавателей Санкт-Петербургской Медицинской Академии Последипломного Образования.
2006 г.  – Летняя Психологическая школа «Специфика психологического консультирования и психотерапия подростков из дисфункциональных семей» с участием преподавателей  Санкт-Петербургской Медицинской Академии Последипломного Образования.
2005 г.  – Летняя Психологическая Школа «Аналитико-системная семейная психотерапия и семейное консультирование» с участием преподавателей Санкт-Петербургской Медицинской Академии Последипломного Образования.
2005 г.  – семинар «Методика ведения тренинга личностного роста с подростками и старшеклассниками». МГУ г. Москва, г. Бишкек.
2000 г. – курс  «Введение в групповую и семейную психотерапию»,  выездная комиссия Санкт-Петербургской медицинской академии последипломного образования. г. Бишкек.
1998 г. – Методический семинар «Организация и проведение курса  развития творческого мышления». ИМАТОН; Санкт-Петербург (24 часа).
1998г. –  «Психология для школы (эффективное взаимодействие психолога и администрации)». МАПО; Санкт-Петербург (24 часа).
1992 г. - Семинар «Групповая психотерапия». ГИДУВ
г. Санкт-Петербург. (2 месяца).
1992 г. – Семинар «Семейная психотерапия». ГИДУВ г. Санкт-Петербург  (2 месяца).
1991 г. – Интенсивный семинар-тренинг «Семейная психотерапия и методы психологической коррекции проблемных подростков».  ГИДУВ 
г. Ленинград (1 месяц) . 
1990 г. – «Групповая психотерапия при пограничных нервно-психических расстройствах у детей и подростков». ГИДУВ г. Ленинград (2 месяца).
1989 г. – Курс «Стажировка на кафедре психотерапии. Методики личностно-ориентированной психотерапии». ГИДУВ г. Ленинград.
1987 г. – Курс «Стажировка на кафедре психотерапии. Методики обследования личности подростков». ГИДУВ г. Ленинград.
1986 г. –
«Психотерапия и медицинская психология (усовершенствование для преподавателей)». ГИДУВ    г. Ленинград (1 месяц).
1984 г. –  
«Профилактика и лечение алкоголизма, наркоманий и токсикологий». ГИДУВ г. Казань (2 месяца). 
 
Награды
  • За большой вклад в сохранение и развитие русского языка и культуры в Киргизской Республике и регионах Центральной Азии, объявлена благодарность Президентом Российской Федерации В.В.Путиным (Москва, Кремль, от 29.06.2018г. №174-рп.)
  • Награждена грамотой "За активную научно-инновационную деятельность" (Приказ № 397-к, от 22.05.17 г.) 
  • ​Награждена значком «Отличник образования» (2008г.).
  • За большой вклад в развитие российско-киргизского сотрудничества в сфере образования объявлена благодарность Президентом Российской Федерации В.В.Путиным (Москва, Кремль, № 402-рп, 05.09.2003 г.
Руководство дипломными работами и ВКР
 
ФИО
студента
Тема дипломной работы
1998 год
Бабак О.В. Особенности развития учащихся начальной школы с минимальной мозговой дисфункцией
Бутенко Е.Н. Психологические детерминанты и поведения, рискованного в отношении распространения ВИЧ-инфекции, в группе лиц с гомосексуальной ориентацией.
Галишникова Е.А. Особенности основных подсистем семьи в их динамике
Евсикова Т.А. Особенности супружеских конфликтов в семьях с детьми и без детей: причины и профилактика
Жулева Ю.В. Механизмы возникновения страха
Кнафель А. Депрессивные состояния и суицидальное поведение у подростков
Петерс Е.И. Специфика общения на разных этапах формирования семьи
Черковец А.С. Страх в общей картине психической жизни ребенка
Флиенко Е. Психология восприятия телесного образа и его динамика (Возрастные кризисы и образ Я)
1999 год (Диплом)
Галишникова Е.А. Особенности основных подсистем семьи в их динамике
Евсикова Т.А. Особенности супружеских конфликтов в межэтнических браках
Черковец А.С. Страх в общей картине психической жизни ребенка
2000 год
Киселева О.В. Социально-психологическая характеристика подростков с эпизодическим употреблением спиртных напитков
Миронова Е.В. Влияние родительской  семьи  на формирование супружеских отношений
Облова И.В. Личностные особенности детей из неполных семей
2001 год
2002 год
Картанбаева Ж. Нарушение коммуникации как фактор социально-психологической дезадаптации
Майборода Е Влияние жизненного сценария на систему ценностных ориентаций в юношеском возрасте
Болотина А. Супружеские дисгармонии в семьях с детьми и без детей
Вяткина Ю. Личностные особенности интернет зависимых пользователей
Бесштанько О. Влияние стиля руководства на эффективность управления подчиненными
Кальная Ю. Формы нарушения коммуникации между супругами на различных этапах совместной жизни
2003 год
Куцева О.В. Сравнительный анализ личностных особенностей менеджеров с различными функциональными особенностями
Попцова О.А. Синдром «психического выгорания» как показатель профессиональной дезадаптации учителей
Тонн И.Э. Особенности ролевого репертуара супругов нуклеарных и расширенных семьях
Бондаренко Ю.С. Особенности типов воспитания в семьях с различной этнической принадлежностью
Радченко Ю.В. Современные технологии оценки деловых и личностных качеств руководящих кадров
Султанмуратова Ж.М. Влияние самооценки на учебную деятельность студентов
2004 год
Биба В.В. Формирование мотивации выбора профессии у учащихся старших классов
Василевская Е.Ю. Влияние личностных качеств на успешную трудовую деятельность
Володина И.П. Влияние стиля руководства на уровень сплоченности коллектива (на примере спортивных клубов)
Колесникова Ю.В. Влияние неполной семьи на особенности гендерной идентичности
Смирнова А.В. Взаимозависимость феноменов уровня притязаний и удовлетворенности трудом
2005 год
Ажекбарова Э.Н. Трансформация семейных ролей мужчины и женщины в современном кыргызском обществе
Коржова О.А. Базисные копинг-стратегии у членов семей, принадлежащих к различным этническим общностям
Осадчая Л.А. Личностные особенности подростков, способствующие устойчивости к формированию девиантных форм поведения
Сивакова В.Г. Зависимость стиля воспитания подростков от особенностей полоролевой идентичности родителей (кросскультурный аспект)
Хан А.В. Особенности супружеских конфликтов в межэтнических браках
Шкарупа Н.А. Влияние типа семейного воспитания на стиль межличностного взаимодействия подростков
Алимбаева Б.Б. Особенности полоролевой идентичности у подростков, проживающих в учреждениях интернатного типа
Лощинина Л.А. Кросскультурные особенности проявления агрессии
Несмеева Т.Г. Возрастные особенности проявления тревожности у учащихся
Райская Н.К. Ценностные ориентации у старшеклассников в период экономических преобразований
2006 год
Акимбаева М.У. Стратегии родительского воспитания как фактор нарушения поведения у подростков
Долженков С.А. Зависимость формирования копинг-стратегий у подростков от стиля воспитания (на примере близнецовых пар)
Иванова В.А. Социально-психологические факторы синдрома выгорания у психологов образования
Соколова Е.С. Психологические особенности подростков с нарушениями поведения
Седышев И.Н. Влияние типа воспитания на формирование самооценки подростка
2007 год
Коршунова О.О. Влияние уровня эмоциональной устойчивости на выбор копинг-стратегий у подростков
Трефелова Е.А. Влияние истинной приверженности родителей к православной религии на выбор стратегии семейного воспитания
Толкунова Ю.В. Особенности копинг-стратегий у мужчин и женщин в зрелом возрасте
Семенова Н.В. Влияние уровня тревожности и агрессивности на стиль межличностных отношений подростков
Щелоков А.А. Влияние особенностей профессиональной мотивации работников СМИ на рейтинг компании
2008 год
Острая Ю.В. Влияние тревожности на особенности общения подростков
Панасенко И.А. Особенности возникновения супружеских конфликтов на стадии зарождения семьи
Резник О.Б. Особенности стратегий поведения в конфликтных ситуациях у подростков, воспитывающих в условиях социальной депривации
Горбунова Е.В. Влияние личностных особенностей супругов на выбор копинг-стратегий в конфликтных ситуациях
Джумабаева Ж.Э. Влияние социального интеллекта и притязаний на карьерный рост (на примере коммерческой организации
Кузьменко Н.О. Возрастной фактор психологической готовности женщин к материнству
Сафронова В.А. Особенности копинг-поведения при алкоголизме у мужчин в зрелом возрасте
Чмырева Е.С. Влияние статусного положения ребенка в группе на формирование его самооценки
2009 год
Ащеулова Е.Ю. Синдром эмоционального выгорания в профессиональной деятельности работников казино
Верета А.В. Стрессоустойчивость у работников Call-центров
Двойнисюк А.И. Особенности репрезентативных систем у супругов и их влияние на удовлетворённость браком
Кириченко Е.В. Личностные особенности одиноких женщин
Мамонова Ю.Е. Удовлетворенность браком и представление супругов о семейном счастье
Быков В.В. Выбор направленности Интернет-деятельности у пользователей в период ранней взрослости
Суворова Е.В. Влияние особенностей воспитания в семье на развитие творческих способностей детей
2010 год
Стась Т. А. Отношение к деньгам: гендерный аспект
Телятник Л.Ф. Психологические условия успешного функционирования организации
Тишанская Л.Ю. Деньги в системе ценностей у лиц с разным уровнем материального дохода
Акбашева Н.А. Особенности взаимоотношений между матерью и дочерью: кросскультурный аспект
Караваева Д.В. Особенности передачи материнских установок и стратегий совладающего поведения у трех поколений женщин
Клименко А. С. Экономическое воспитание в семье и его взаимосвязь с ценностными ориентациями у подростков
Нугаева Р.Р. Влияние социально-психологических факторов на выбор «внешней» или «внутренней» религиозности у лиц в зрелом возрасте
Чымырбаева А.М. Особенности социально-психологической   адаптации студентов к обучению в ВУЗе: кросскультурный аспект
2011 год
Белан Е.С. Особенности межличностных отношений у педагогов государственных и частных школ
Кожогулова Ж.Д. Влияние тревожности на межличностные отношения детей старшего дошкольного возраста
Тен В.С. Влияние уровня материального дохода на степень удовлетворенности жизнью (на примере представителей зрелого возраста)
Толстунова Е.С. Взаимосвязь локуса контроля и копинг-стратегий личности в преодолении проблемных жизненных ситуаций: возрастной аспект
Жильцова Е.В. Влияние личностных черт человека на его успешность и социальный статус
Суркова А.Н. Особенности мотивации достижения успеха у воспитанников детских домов
2012 год
 Жильцова Е.В. Влияние личностных черт человека на его успешность и социальный статус
Суркова А.Н. Особенности мотивации достижения успеха у воспитанников детских домов
Чернова С.А. Групповая сплоченность как фактор эффективной совместной деятельности трудового коллектива
Булатаева    И.Х. Особенности внимания в зависимости от уровня тревожности в подростковом возрасте
Магай Е.А. Влияние взаимоотношений внутри семьи на представления подростка о самом себе
Макарова М.А. Представление о смысле жизни в юношеском возрасте: гендерный аспект
2013 год
Воронина Н.А. Взаимосвязь копинг-стратегии и стиля поведения в конфликтной ситуации (на примере представителей различных религиозных конфессий)
Гришко В.Б. Динамика распространения запускаемых слухов
Стогова Д.С. Влияние личностных особенностей на восприятие фейс-стимулов в рекламе
Миронов Д.В. Оптимизм-пессимизм в совладеющем поведении в юношеском возрасте
Миронова О.С. Влияние тревожности на профессиональное самоопределение подростков
Хасанбаева Р.Б. Влияние экстраверсии и интроверсии на успеваемость старших школьников
Мусина А.В. Выбор дефицитарного или бытийного вида любви в зависимости от уровня самоактуализации личности: возрастной аспект
2014 год
Кудайбергенова Н. Особенности формирования гендерных стереотипов у детей младшего школьного возраста в условиях полной и неполной семьи
Киселева Т. Взаимосвязь креативности и локуса-контроля с карьерным ростом: гендерный и кросс-культурный аспект
Лыткина М. Взаимосвязь социального интеллекта и подверженности влиянию прямой рекламы и product placement
Журба О. Отношение к телу у работниц коммерческого секса
Потанина Т. Специфика временной перспективы у представителей профессий, связанных с риском на примере инструкторов по лыжам и парапланеризму
Султанова А.Т. Влияние стиля общения менеджера на эффективность его взаимодействия с персоналом
Филонов И.В. Особенности межличностных взаимоотношения сотрудников на разных стадиях жизненного цикла организации
Шамбетова М.Б. Взаимосвязь чувства одиночества и копинг-стратегий с защитными механизмами (на примере старших школьников)
2015 год
Береснева Н. Гендерные различия в переживании профессионального стресса у риэлторов
Самсонова В. Копинг-стратегии преодоления дефицита времени у представителей помогающих профессий (на примере мед. работников и педагогов)
Толгурова М. Субъективная оценка хронического дефицита времени в профессиональной деятельности
Ткаченко А. Психологические проблемы отдыха у учителей
Гопко В.В. Социально-психологические факторы выбора товаров молодежной аудитории
Кадыралиев Н.М. Влияние стиля семейного воспитания на отношение к телу ребенка
Бурякова А.И. Роль семьи и работы в жизни женщины. Кросс-культурный аспект.
Абдыкаимова С.Ю. Взаимосвязь стиля саморегуляции учебной деятельности с успеваемостью старшеклассников
Губайдулина Д.Н. Представления о семье: возрастной и кросс-культурный аспекты
2016 год
Мамытова М.Б. Зависимость уровня тревожности молодых людей от сексуальных установок: гендерный аспект
Орлова М. Особенности семейных отношений в повторном браке
Ерошенко М. С. Представление об успешности: гендерный аспект
2017 год
Антонова К.В. Образ идеального ребенка в представлении мужчин и женщин в период ранней зрелости
Бузова Н.В. Особенности познавательной сферы леворуких детей младшего школьного возраста
Курстанбекова А.К. Особенности копинг-поведения у индивидов с разным уровнем перфекционизма
Пак Ю.А. Юмор в структуре психологической защиты у представителей помогающих профессий (на примере психологов и социальных работников)
2018 год
Ганюкова Л. Н. Имидж как фактор управленческой культуры менеджера
Максименко И. О. Специфика деловой коммуникации в организации (на примере работников частных и государственных компаний) 
Свердлова В. А.  Жизнестойкость и особенности совладания с профессиональными трудностями: возрастной аспект
Хмельницкая Д. В. Отношение к времени как характеристика организационной культуры
Шукурова Ш. А. Особенности фрустрационных реакций у дошкольников с разным уровнем тревожности: кросс-культурный аспект 
2019 год  
Кылычева П.К. Особенности переживания субъективного ощущения одиночества у мужчин и у женщин. 
Кин Н.В. Особенности копинг-стратегий у студентов склонных к прокрастинации: кросс-культурный аспект. 
Низамбаева А.Б. Взаимосвязь стиля руководства менеджеров и социально-психологического климата в коллективе (на примере туристических организаций). 
Осмоналиева А.П. Взаимосвязь социального интеллекта и типов межличностных отношений (на примере сферы “Хорека”).
Бухандина О.А. Когнитивные и личностные особенности подростков с депрессивными переживаниями.
Кан К.А. Особенности мотивации обсулиживающегоперсонала в рестораном бизнесе.
Советова А.К. Профессионально важные психологические качества личности, влияющий на пофессиональный рост сотрудников правоохранительных органов.
Чупина М.А. Оссобенности профессионального выгорания у работников технических профессий с различным уровнем саморегуляции.

 
Руководство диссертационными исследованиями
Кандидатские диссертации:
- Киселева О.В.  защитила кандидатскую диссертацию на тему «Личностные особенности и стратегии совладания у учащихся с нарушениями поведения». Защита проходила в  ПИР А О, г. Москва (2007г.).   


Контакты
 E-mail: mars53_2001@mail.ru