Чжен Ирина Николаевна

Контакт

Изображение контакта

Доцент, кандидат педагогических наук

Форма обратной связи

Отправить сообщение. Все поля, отмеченные звездочкой, являются обязательными.

Дополнительная информация

Дополнительная информация:
Чжен Ирина Николаевна

Биография
  • Дата, место рождения24 августа 1965 года, г. Фрунзе.
  • Семейное положение: замужем, сын и дочь.
  • Образование: высшее, окончила Казахский Педагогический институт им. Абая по специальности  "Дефектология"  (1987 г.).
  • Специальность: учитель и логопед вспомогательной школы, олигофренопедагог дошкольных учреждений.
  • Учёная степень: кандидат педагогических наук (1996 г.), тема диссертации "Становление и тенденции развития трудового обучения аномальных школьников в Кыргызской Республике» (13.00.01.).
  • Учёное звание: доцент (2002 г.).
  • Место работы, должность: КРСУ им. Б.Н. Ельцина, кафедра психологии, доцент.
  • Учителя: Рахимова М.Р., Никольская И.М., Эйдемиллер Э.Г.
  • Ученики:  выпускники кафедры психологии КРСУ.
Опыт работы
2001 г. – по настоящее время -  Кыргызско-Российский Славянский Университет. Доцент.
1998 - 2000 г.г.  - КГПУ им. И.Арабаева. Декан психолого-педагогического факультета ИПК и ПК (по контракту).
1998 – 2005 г.г. - КГПУ им. И.Арабаева.  Доцент кафедры дошкольного и начального образования.
1993 - 1998 г.г. - Кыргызский институт образования. Старший научный сотрудник отдела педагогики и психологии. 
1988 - 1990 г.г. - НИИ педагогики. Младший научный сотрудник сектора дефектологии.
1987 - 1988 г. - Логопед я\с №12.
 
Общий стаж работы - с 1987 года, педагогический стаж - с 1998 года.
 
Научные интересы
Сфера научных и педагогических интересов: психология развития и возрастная психология, общая психология, психология людей с ограниченными возможностями.
 
Читаемые курсы
"Общая психология",
"Специальная психология",
"Психология и педагогика",
"Педагогика и психология высшей школы".
 
Членство в научных обществах
Не состою.
 
Публикации
Опубликовано 50 научных и научно-методических работ в научных и научно-методических сборниках, периодических изданиях,  из них 9 в журналах, рекомендованных ВАК.
 
Монографии и учебные пособия
1.Организационно – педагогические основы управления общеобразовательной школой. Учебно-методическое пособие. Бишкек.: «Ровер» 2001 г. , 104 с.
2. Программа государственных экзаменов по общей психологии. Б.: КРСУ, 2005. Иванова В.П., Дорохова С.В., Ибралиева К.С. , Рабинкова Ю.
3.Практикум по «Психологии, педагогике и методике преподавания в ВУЗе» (для слушателей курсов повышения квалификации). Бишкек, Изд-во КРСУ, 2009, 63 с.
4.  Специальная психология. Учебное  пособие. Бишкек,  Изд-во КРСУ, 2009,  207с.
 
Статьи в журналах, рекомендованных ВАК:
1. Возрастные и половые различия в стратегиях совладающего поведения. Вестник КРСУ, Бишкек, 2007. Том 7, № 5, с. 23-26. (в соавторстве с С. Титкова).
2. Подросток с нарушениями слуха: образ «Я» и социальные взаимодействия. Вестник  КРСУ, Бишкек, 2009. Том 9, № 12, с. 167-171.
3. Ребенок с психической депривацией в условиях закрытых учреждений. Вопросы психического здоровья детей и подростков»// Научно-практический журнал психиатрии, психологии, психотерапии и смежных дисциплин. Москва, 2009(9), №2, с. 138-141.
4.  Социально-психологические факторы выбора профессии в зрелом возрасте. Вестник  КРСУ, Бишкек, 2010. Том 10, № 11, с. 134-138.
5. Особенности     личностного самоопределения выпускников школ-интернатов для глухих детей. Вестник  КРСУ, Бишкек, 2010. Том 10, № 11, с. 163-169.
6. Особенности эмоционального интеллекта у подростков с нарушениями слуха. Вестник  КРСУ, Бишкек, 2011. Том 5 , № 12. (в соавторстве Е.С. Турсунова)
7.  Опыт внедрения инклюзивного образования в Кыргызстане. Вестник  КРСУ, Бишкек, 2013. (в соавторстве Д.С. Барсанаева).
8. Особенности применения интерактивных методов в ВУЗе. Вестник  КРСУ, Бишкек, 2014. (в соавторстве А.А. Арунова).
9. Социальные установки по отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья. Вестник  КРСУ, Бишкек, 2014. (в соавторстве с Ю.В. Сидорова).
 
Внедрение результатов научной и учебно-методической работы в учебный процесс
Все, подготовленные учебные пособия  указанные выше, используются в педагогическом процессе кафедры психологии КРСУ.
 
Повышение квалификации:
2018 год – семинар-практикум «Синдром эмоционального выгорания у специалистов лечебной среды. Модели эмоционального выгорания» с участием преподавателя кафедры детской психиатрии, психотерапии и медицинской психологии ФГБОУ ВО «Северо-западного медицинского университета им. И.И. Мечникова» Минздрава России (30 часов).
2016 г. - семинар «Психология личности и дифференциальная психология» с участием преподавателей  Северо-Западного государственного медицинского университета имени И.И. Мечникова, Санкт-Петербург.
2016 г. - Круглый стол «Роль государства в создании благоприятной образовательной среды для ребенка с ограниченными возможностями» г. Бишкек.
2016 г.  – III Международная конференция «Инновационные подходы в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья: опыт Кыргызской республики и зарубежья», г. Бишкек.
2015 г.  – семинар для ресурсных тренеров (ТОТ) в рамках проекта «Глобальное партнерство в целях образования», ОФ «Поддержки образовательных инициатив», Бишкек.
2015 г. – Тренинг по развитию профессионального мастерства педагогов гуманитарных предметов университетов по курсам «Введение в Человековедение», «Основы гражданского общества» (для тренеров, ТОТ). КРСУ, Фонд Ага-Хана, Университет в Центральной Азии.
2007 г. - Научно-практический семинар «МГУ-2007: русский язык и технологии дистанционного обучения» по использованию новых телекоммуникационных технологий в обучении русскому языку для преподавателей из славянских университетов стран СНГ (18-24 ноября 2007 г), МГУ им. М.В.Ломоносова.
2007 г.  – «Онтогенетически ориентированная психотерапия». Ведущий курса Добряков И.В., доцент кафедры детской психиатрии и психотерапии СПбМАПО, к.м.н., Ученый секретарь Российской Ассоциации перинатальной психологии и медицины, сертификат, КРСУ. (42 часа).
2006 г.  – «Специфика психологического консультирования и психотерапии подростков из дисфункциональных семей», Эйдемиллер Э.Г., Никольская И.М., Александрова Н.В, сертификат. ЮНИСЕФ, КРСУ. (42 часа).
2005 г. - «Аналитико-системная психотерапия и семейное консультирование», Эйдемиллер Э.Г., Никольская И.М., д.п.н., профессор кафедры детской психотерапии МАПО, г. Санкт-Петербург,  КРСУ, ЮНИСЕФ, сертификат. (42 часа).
2005 г. - «Методика проведения тренинга личностного роста с подростками и старшеклассниками» Ведущий цикла Лидерс А. Г., доц. каф. возрастной психологии факультета психологии МГУ им. М.В.Ломоносова, сертификат (50 часов).
2004 г.  - Цикл усовершенствования «Введение в групповую и семейную психотерапию подростков» (40 часов). Ведущие цикла – Эйдемиллер Э.Г., профессор, д.м.н., зав.каф.детско-подростковой психотерапии Санкт-Петербургской медакадемии последипломного образования, Александрова Н.В., ассистент кафедры, сертификат.
2003 г. - "Инклюзивное образование. Спасите детей" (Великобритания).
2002 г. - Повышение квалификации в КРСУ «Современные методы обучения в ВУЗе»
2001 г. - Тренинг для преподавателей высшей школы, программа «Шаг за шагом», Алматы, сертификат.
1998-1999 г.г. - Обучение по программе «Чтение и письмо для развития критического мышления», Бишкек, сертификат.
 
Награды:
  • За большой вклад в развитие российско-киргизского сотрудничества в сфере образования объявлена благодарность Президентом Российской Федерации В.В.Путиным (Москва, Кремль, № 402-рп, 05.09.2003 г.)
  • За большой вклад в сохранение и развитие русского языка и культуры в Киргизской Республике и регионах Центральной Азии, объявлена благодарность Президентом Российской Федерации В.В.Путиным (Москва, Кремль, от 29.06.2018г. №174-рп.)
  • Почетная грамота к 25-летию КРСУ 18.09.2018 года.
 
Руководство дипломными работами и ВКР
 
ФИО
студента
Тема дипломной работы
2004 год
Шарова М.П. Особенности стиля руководства в организациях: гендерный подход
Шеховцова С.В. Особенности физического образа «Я» в юношеском возрасте
2005 год
Ходус А.А. Особенности психологической защиты у детей младшего школьного возраста
Ярмухамедова Э.Ф. Особенности копинг-стратегий у старших школьников и студентов
2006 год
Бородкина Л.В. Влияние социального статуса личности на выбор копинг-стратегий
Калинина Ю.О. Образ «Я» в близнецовых парах
Отт Н.Р. Роль средовых и генетических факторов в выборе копинг-стратегий
Тимакова А.В. Механизмы психологической защиты как фактор барьера в общении
2007 год
Миярова А.С. Этнопсихологические аспекты в жизненной ориентации студентов
Перепелка Е.Н. Влияние рекламного воздействия на ценностные ориентации взрослой аудитории
2008 год
Богатова В.Н. Особенности развития Я-концепции в младшем подростковом возрасте
Богатова В.Н. Влияние различных типов воспитания на формирование личностных особенностей подростков
Братковская М.В. Влияние печатной рекламы на динамику мотивационно-потребностной сферы человека
Должикова С.А. Феномен Интернет-зависимости в раннем юношеском возрасте
Кокорева А.П. Ролевой конфликт у работающих женщин
Усова Д.М. Психологические особенности рекламозависимых и рекламонезависимых потребителей
Солдатова В.Ю. Совместная профессиональная деятельность супругов как фактор удовлетворенность/неудовлетворенности браком
Эмиросланова Х.С. Особенности образа «Я» у слабослышащих детей
2009 год
Врублевская Н.А. Личностные детерминанты людей, работающих в системе сетевого маркетинга
Головинская О.Ю. Влияние психологических качеств менеджеров на эффективность деятельности
Губанова Г.А. Оценка адюльтера в мужской и женской интерпретации
Миколич Е.М. Особенности феномена «эмоционального выгорания» у специалистов по телефонным продажам
Умралиева А.С. Психологическая структура профессионального стресса у менеджеров разного должностного статуса
Утешева Д.А. Влияние ценностных ориентаций сотрудников на степень их лояльности к организации
2010 год
Баймахамбетова В.Ж. Психологические особенности адаптации у выпускников школы-интерната для глухих детей
Зевина Е.В. Супружеские отношения на этапе зарождения семьи
Соколова Е.С. Особенности проявления этнических стереотипов в процессе межличностного взаимодействия
Шевченко Н.В. Влияние личностных особенностей специалистов помогающих профессий на развитие синдрома эмоционального выгорания (на примере социальных работников, психологов)
Зайцева Е.Д. Взаимосвязь суверенности психологического пространства и психологического здоровья личности в условиях конкурентного взаимодействия сотрудников организации
Месропова А.А. Социально-психологические факторы выбора профессии в зрелом возрасте
2011 год
Аманова Э. Удовлетворенность трудом у сотрудников частной организации
Мурашова Т.В. Мотивация и стимулирование персонала в организации
Пастухова Е.В. Отношение старшеклассников к деньгам: гендерный аспект
2012 год
Игнатова Е.И. Социальный интеллект и психологические качества личности руководителя
Скрябина И.В. Особенности профессиональной направленности у студентов-психологов
Чолпонбаева Ж.Ч. Влияние маскулинности и фемининности на стиль поведения сотрудников бюджетных и коммерческих организаций
2013 год
Сорочайкина Д.В. Особенности взаимосвязи ценностных ориентаций и временной перспективы личности ( на примере сотрудников государственный и частных организаций)
Курманбек к. Айпери Психологические особенности карьерного роста работающей женщины
Орехова Л. Управленческие решения как фактор эффективной работы организации
2014 год
Садыкова Э.М. Влияние родительских отношений на девиантное поведение подростков
Тохтаева С.А. Сравнительный анализ ценностных ориентаций в мотивации работников госслужбы и частных предпринимателей
Троеглазова К.Н. Особенности эмоциональной сферы у подростков из неполных семей
Заверухина Н.Н. Особенности выбора профессии в старшем школьном возрасте
2015 год
Ахметова Д. Психологические особенности отношения к детям на этапе планирования материнства и во время беременности
Ручкина О.В. Взаимосвязь интеллекта и личностных особенностей у подростков в контексте успешности в обучении
Ялымова Д.Р. Особенности адаптации детей первоклассников к условиям обучения в школе
Тулендыбаева Ф.Т. Влияние мультипликационных (анимационных) фильмов на личность детей
Гунькина А. Социально-психологическая адаптация в студенческом возрасте
Шабданбекова З. Механизмы психологической защиты в студенческом возрасте
Акынбекова Б. Профессиональная деформация личности программиста
Волошина И.А. Стрессоустойчивость сотрудников органов внутренних дел
Махмутова Ф.Т. Исследование мотивации достижения успеха и самооценки у сотрудников швейного цеха
Пак Н.А. Особенности мышления у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями
2016 год
Родина Д. Ценностные ориентации и эмоциональный интеллект супругов, и их влияние на психологический климат семьи
Рыжих О. Особенности формирования собственной семьи в зрелом возрасте
2017 год
Хандышанова С.М. Особенности аутентичности в подростково­ юношеском возрасте
Мамбетова Г .М. Анализ отношений к родительству как психологическому феномену людей в период зрелости
2018 год
Каплина Н. А. Взаимосвязь профессионального стресса с личностными особенностями (на примере работников коммерческой компании) 
Ан Е. П. Особенности взаимоотношений супругов: на примере смешанных пар 
Омаралиева З. Э. Взаимосвязь идентичности и профессионального самоопределения в юношеском возрасте 
Сиренко А. М. Взаимосвязь эмоционального интеллекта и личностных характеристик студентов
2019 год  
Иванова Е.А. Стратегии поведения подростков в конфликте: возрастной аспект.
Русланова А.Р. Связь социометрического статуса и эмоционального интеллекта у подростков.
Осмоналиев А.А. Особенности конфликтных ситуаций в муждунароДных организациях (на примере «Юнисеф» и «Красный Полумесяц.
Эсенгул Кызы Нурайым Исследование когнитивных особенностей у младших школьников из моно- и билигвистических семей.

Контакты
Email: chzen_in@mail.ru