Ахметова Зарина Альбертовна

Контакт

Изображение контакта

Доцент, кандидат психологических наук

Форма обратной связи

Отправить сообщение. Все поля, отмеченные звездочкой, являются обязательными.

Дополнительная информация

Дополнительная информация:
Ахметова Зарина Альбертовна

Биография
  • Дата, место рождения1 марта 1978 г. Фрунзе.
  • Семейное положение: замужем, трое детей: 2 сына и одна дочь.
  • Образование: высшее, окончила гуманитарный факультет Кыргызско-Российского Славянского университета по специальности "Психология" (2000 г.).
  •  Специальность: психолог, преподаватель психологии.
  • Учёная степень: кандидат психологических наук (2006 г.), тема диссертации "Академическая группа как фактор профессионально-личностного роста студентов" (19.00.07).
  • Учёное звание: доцент (2013г.).
  • Место работы, должность: КРСУ им. Б.Н. Ельцина, кафедра психологии, доцент.
  •  Учителя: Брудный А.А., Агеева И.А.
  •  Ученики:  выпускники кафедры психологии КРСУ.
Опыт работы
2008 г. - по настоящее время - Кыргызско-Российский Славянский университет. Доцент.
2007 г. -  (в настоящее время не работает) -  Бишкекский филиал Международного Славянского института. Кафедра общей и социальной психологии. И.о. доцента.
2004 г. –  2006 г. - ОсОО «Имидж плюс». Психолог, PR менеджер.
2004 г. - (в настоящее время не работает) - Компания «FORESTER». Менеджер по обучению.
2002 г. – 2004 г. - Американский университет в Центральной Азии. Лаборатория образования. Ассистент лаборатории образования.
2000 г. – 2003 г. -  Бишкекский гуманитарный университет. Кафедра социальной работы и психологии. Преподаватель. Член учебно–методического совета БГУ по секции научно – исследовательской работы студентов.
 
Общий стаж работы - 1995 года, педагогический стаж – с 2003 года.
 
Научные интересы
Сфера научных и педагогических интересов:  синдром дефицита внимания и гиперактивности. 
 
Читаемые курсы
«Ведение переговоров с позиции сотрудничества»;
«Психология управления»;
«Профессиональная оценка и аттестация персонала».
 
 
Членство в научных обществах
Не состою.
 
Публикации
Опубликовано 17 научных и научно-методических работ, из них 17 - статьи в научных и научно-методических сборниках, периодических изданиях и тезисы докладов.
 
Монографии и учебные пособия

1. Урок психологии в среднем учебном заведении. Методика преподавания психологии: учебное пособие.3-е изд., испр. и доп. Бишкек: Изд-во КРСУ, 2012. с. 46-65. (в соавторстве с В.П. Иванова).
2. Ахметова,  З.А. История психологии в таблицах: учебное пособие. -  Бишкек: Изд-во КРСУ, 2013. 86 с. (в соавторстве с В.П. Иванова, С.В. Дорохова).
3. Основы когнитивной психологии: учебное пособие. – Бишкек: Изд-во КРСУ, 2013. (в соавторстве с С.В. Дорохова).
 
Статьи в журналах, рекомендованных ВАК:
 
1. Взаимосвязь уровня сформированности совместной деятельности и профессионально важных качеств личности студентов // Вестник КНУ им. Ж. Баласагына: Серия 5. Труды молодых ученых. Выпуск 4. – Бишкек: КНУ, 2006.
2. Совместная деятельность как фактор сплоченности  студенческой академической группы // Региональный вестник молодых ученых: Сборник статей молодых ученых и аспирантов. - М., 2006.
3. Личностное развитие студентов и уровень сплоченности академической группы // Региональный вестник молодых ученых: Сборник статей молодых ученых и аспирантов. - М., 2006.
4. Синдром дефицита внимания и гиперактивности как медико-психологическая проблема // Вестник Кыргызско-Российского Славянского университета. – 2010. – Т.10, №11. – с. 142-147.
5. Нарушения поведения при синдроме дефицита внимания и гиперактивности // Вестник Кыргызско-Российского Славянского университета. – 2010. – Т.10, №11. – с. 142-147.
6.Сопутствующие нарушения, связанные с синдромом дефицита внимания и гиперактивности // Вестник Кыргызско-Российского Славянского университета. – 2011. – Т.11, №8. – с. 130-134.
7.Психологические аспекты диагностики синдрома дефицита внимания и гиперактивности  // Вестник КРСУ.Бишкек.2013.Том13,№3 С.81-86
8. Здоровьесберегающая школьная среда как условие развития детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности [Текст] / З.А. Ахметова // Человек как субъект жизнедеятельности: сборник научных статей международной научно- практической конференции, посвященной 25-летнему юбилею Кыргызско-Российского Славянского университета им. Первого Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина. – Бишкек, 2018. – С.34-50

Внедрение результатов научной и учебно-методической работы в учебный процесс
Все, подготовленные учебные пособия  указанные выше, используются в педагогическом процессе кафедры психологии КРСУ.
 
Повышение квалификации:
2012 г. – Образовательный курс «Жесткие переговоры» с участием преподавателей Санкт-Петербургского отделения Института НЛП.
2011 г.  – семинар «Массовая паника. Слухи как социально-психологическое явление. Черный  PR» с участием преподавателя МГУ.
2003 г. - Семинар «Повышение качества высшего образования» с участием преподавателей Американского университета в Центральной Азии. 
2003 г. - Семинар «Методическое руководство по оценке потребностей в обучении и разработке программ». NAVIGATOR Consulting Group.
2002 г. - Семинар «Выбор улицы». Street Kids International с участием преподавателей Центра общественного развития «Аккорд».
2002 г. -  Тренинг для тренеров «Сущность интерактивного обучения» с участием преподавателей ассоциации специалистов интерактивных методов обучения.
2002 г. - Повышение квалификации молодых ученых и аспирантов с участием преподавателей Бишкекского гуманитарного университета.
2001 г. - Повышение квалификации молодых ученых и аспирантов с участием преподавателей Бишкекского гуманитарного университета.
2000 г. - Тренинг «Основы тренерского мастерства» с участием преподавателей ассоциации специалистов интерактивных методов обучения.
1999 г. - Семинар «Социальное партнерство». Каунтерпарт Консорциум.        
1999 г. - Семинар «Гражданское участие в принятии решений».  Каунтерпарт Консорциум.
1999  г. - Тренинг «Основы тренерского мастерства» с участием преподавателей тренинг – центра «Голубка» (Москва).
1998 г. - Программа «Старшие братья/Старшие сестры». Фонд Сорос – Кыргызстан. Летний образовательный лагерь.
1998 г. - Фонд Сорос – Кыргызстан. Программа «Старшие братья/Старшие сестры»     Семинар второй ступени «Разрешение конфликтов».
1998  г. - Фонд Сорос – Кыргызстан. Программа «Старшие братья/Старшие сестры» Семинар «Разрешение конфликтов».
 
Награды: не имею.
 
Руководство дипломными работами и ВКР
 
ФИО
студента
Тема дипломной работы
2011 год
Дюшенова Ч.К. Взаимоотношения супругов в зарегистрированном и незарегистрированном браке
2013 год
Кулькина Е.В. Взаимосвязь коммуникативной компетентности выпускников ВУЗа и их жизненных ориентаций
2014 год
Кобзева Д. Копинг-стратегии сотрудников в организации: гендерный аспект
Асанбекова Н.А. Особенности детско-родительских взаимоотношений в семьях военнослужащих
Веселова Н.А. Развитие произвольного внимания у старших дошкольников как фактор формирования психологической готовности к школьному обучению
Шегай И.А. Особенности ценностных ориентаций у старшеклассников из полных и неполных семей
Реймер Д.В. Психологические особенности медицинского персонала, работающего с заключенными
Терещенко М.В. Психологические особенности сотрудников волонтерской организации
Хорькова М.С. Особенности эмоциональной сферы у подростков с компетентной зависимостью
2015 год
Байтерекова Г.Н. Взаимосвязь мотивации трудовой деятельности и направленности личности у людей среднего возраста
2017 год
Лякина С.А. Особенности социально-психологической адаптации к обучению у пятиклассников
Даоуд М.Б. Взаимосвязь особенностей внимания и личностной сферы у детей младшего школьного возраста
2018 год
Канатбекова У. К.  Взаимосвязь уровня стрессоустойчивости и степени удовлетворенности трудом у сотрудников са11-центра
Ртищева А. О. Взаимосвязь самооценки и отношения к своему телу с проявлением агрессивности у подростков
2019 год  
Крышин Е.М. Индивидные особенности и стиль вождения среди водителей разного возраста
Садыкова Ф.Ш. Личностные особенности детей младшего школьного возраста, занимающихся спортом

Контакты
Email: ahzarina@rambler.ru