Лысенкова Ирина Алексеевна

Контакт

Изображение контакта

Старший преподаватель, зав. метод кабинетом

Форма обратной связи

Отправить сообщение. Все поля, отмеченные звездочкой, являются обязательными.

Дополнительная информация

Дополнительная информация:
Лысенкова Ирина Алексеевна

Биография
  • Дата, место рождения17 февраля 1968 г. Фрунзе.
  • Семейное положение:  Сын.
  • Образование: высшее, окончила Кыргызский женский педагогический институт им. В.В.Маяковского по специальности "Олигофренопедагогика с дополнительной специальностью логопедия" (1990 г.).
  • В 1992 году прошла переподготовку в Кыргызском государственном университете по направлению "Практическая психология".  
  • Специальность: дефектолог; практический психолог.
  • Место работы, должность: КРСУ им. Б.Н. Ельцина, кафедра психологии, методист, старший преподаватель.
  • Учителя: Агеева И.А.
  • Ученики: выпускники кафедры психологии КРСУ.
Опыт работы

1996 г. – по настоящее время - методист УМК и старший преподаватель кафедры психологии КРСУ.
2013 - 2014 г.г. - ОО "Молодежная правозащитная группа". Эксперт-психолог.
2002-2003 г.г. – Психолог частного образовательного комплекса «Эврика».
1998-1999 г.г – Психолог УВК №12 и школы лицея №28.
1994-1996 г.г – Психолог школы – гимназии №70.
1993-1996 г.г. - Логопед детской поликлиники №2.
1991-1993 г.г. - Психолог вспомогательной школы №43.
1990-1991 г.г. - Учитель – дефектолог вспомогательной школы №43.
1988-1989 г.г. - Воспитатель я/с № 129.
 
Общий стаж работы – 1985 года, педагогический стаж – с 1988 года.
 
Научные интересы
Сфера научных и педагогических интересов:  психодиагностика, аспекты когнитивной психологии, психологическое сопровождение детей с особенностями в развитии.
 
Читаемые курсы
"Психодиагностика";
"Практикум по психодиагностике";
"Дифференциальная психология";
"Основы конфликтологии";
"Психология малой группы".
 
Членство в научных обществах
Не состою.
 
Публикации
Опубликовано 20 научных и научно-методических работ, из них 20 работы статьи в научных и научно-методических сборниках, периодических изданиях и тезисы докладов.
 
Монографии и учебные пособия 
1. Рекомендации к составлению психологических заключений. Учебное пособие. КРСУ.- Бишкек, 1999. – 76с. ( в соавторстве с И.А. Агеева).
2. Интерпретация психодиагностического теста (ПДТ) В.М. Мельникова, Л.Т. Ямпольского (компиляция). - Учебное пособие для студентов психологов. КРСУ.-Бишкек, 1999. – 50с. ( в соавторстве С И.А. Агеева).
3. Интерпретация психодиагностической методики многостороннего исследования личности (ММРI). - Учебное пособие. КРСУ.-Бишкек, 1999. – 66с. ( в соавторстве С И.А. Агеева).
4.Интерпретация психодиагностической методики многостороннего исследования личности (MMPI) (Березина Ф.Б., Мирошникова М.П., Рожанца Р.Б.) (компиляция). - Учебное пособие для студентов-психологов. - КРСУ Бишкек 2000 -70с. ( в соавторстве С И.А. Агеева).
5.Интерпретация экспериментально – психологической методики изучения фрустрационных реакция С. Розенцвейга (компиляция). Учебное пособие для студентов психологов. - КРСУ Бишкек 2000. – 68с. ( в соавторстве С И.А. Агеева).
6. Графические тесты. Хрестоматия для студентов–психологов. – Б.: Изд-во КРСУ, 2003. – 196с. (в соавторстве И.А. Агеева).
7. Практические рекомендации по разработке и оформлению реферата, контрольной, курсовой, дипломной работы и научной статьи. Учебно-методическое пособие /. – Бишкек,  2011. (в соавторстве с О.В. Киселева).
8. Психологическая реабилитация подростков, лишенных свободы в Кыргызской Республике. Методические рекомендации для специалистов помогающих профессий. –  Бишкек, 2014. – 69с. (в соавторстве с И.А. Агеева, И.Х. Булатаева, О.А. Коржова,    Р.Б. Хасанбаева).
9.  Программа Государственного Экзамена  по общей психологии [Текст]: методические рекомендации. – Бишкек: КРСУ, 2014. – 47с. (в соавторстве с И.Н. Чжен, Е.З. Сабирова).
10. Общая психология. Программа государственного экзамена для студентов-бакалавров. Методические рекомендации. –  Бишкек, 2015. – 48с. (в соавторстве с И.Н. Чжен, Е.З. Сабирова).
11. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации студентов и итоговой аттестации выпускников кафедры психологии (учебно-методическое пособие) / И.А. Лысенкова, И.А. Агеева, Е.С. Борченко. – Бишкек: Изд-во КРСУ, 2017. – 53с.
12. Учебно-методическое пособие  по подготовке и защите ВКР (Диплома) для студентов кафедры «Психологии» / И.А. Лысенкова, И.А. Агеева, Е.С. Борченко. – Бишкек: Изд-во КРСУ, 2017. – 51с.
13. Учебно-методическое пособие по подготовке и защите курсовой работы для студентов кафедры «Психологии» / И.А. Лысенкова, И.А. Агеева, Е.С. Борченко. – Бишкек: Изд-во КРСУ, 2017. – 34с.
14. Психологическая защита, копинг-поведение и  копинг-стратегии: учебно-методическое  пособие  для студентов психологов / сост.  И.А. Лысенкова, И.А. Агеева, А.А. Белецкая, А.М. Чымырбаева, И.Х. Булатаева. - Бишкек: КРСУ, 2018. – 138 с. 
15. 
Семантический дифференциал  как метод психодиагностики: учебно-методическое  пособие  для студентов психологов [Текст]: учебно-методическое пособие / сост.  И.А. Агеева, О.В. Киселева, И.А. Лысенкова,  А.А. Белецкая. - Бишкек: КРСУ, 2019. – 128 с 

Статьи в журналах, рекомендованных ВАК:
1. Сравнительное исследование личностных особенностей учителей двух школ г. Бишкека в связи в задачами социальной адаптации . Сборник научных трудов «Человек как субъект познания». - Бишкек, 2000. С.65-70. ( в соавторстве С И.А. Агеева).
2.Исследование интеллектуальной работоспособности у учащихся с минимальной мозговой дисфункцией 6-7 классов средней школы. - Сборник научных трудов «Человек как субъект познания». Вып. 2 .Бишкек, 2002. С.28-39. (в соавторстве с И.А. Агеева).
3.   Психологическое сопровождение личностного развития младших школьников. - Вестник КРСУ.2009.том 9.№12 С. 133-140
4.  Влияние тревожности на межличностные отношения детей старшего дошкольного возраста. – Москва, «Теоретическая и экспериментальная психология»2011.-т.4.-№4.-с.53-59. – (в соавторстве с И.А. Агеева, Ж. Кожогулова, О.В. Киселева. О.А. Коржова).
5. Исследование личностных особенностей учителей в связи с задачами психопрофилактической работы. - Вестник КРСУ.2013.Том 13.№3,С. 68-73. (в соавторстве с И.А. Агеева, О.А. Коржова).
6. Особенности межличностных отношений у педагогов частных и государственных школ. - Вестник КРСУ.2013.Том 13.№3,С. 86-89. (в соавторстве с И.А. Агеева, Е.С. Белан, А.В. Нелюбова.
7. Восприятие отношений с матерью и интеллектуальные показатели детей младшего школьного возраста: кросскультурный анализ. – Москва. «Теоретическая и экспериментальная психология»2013.-т.6.-№3.-с.33-46. (в соавторстве с Т.Н. Тихомирова, С.Б. Малых, А.П. Белова, О.Н. Овчарова, Е.Д. Гиндина, Д.А. Гайсина).
8. Способности к оценке символически и несимволически выраженных количеств в дошкольном возрасте: кросскультурный анализ // Психология индивидуальных различий: обучение и развитие : Сборник по материалам заочной Научно-практической конференции молодых ученых и специалистов. — М. ; СПб. : Нестор-История, 2017. – С.95-102.
9. 
Способности к оценке символически и несимволически выраженных количеств в дошкольном возрасте: кросскультурный анализ  // Психология индивидуальных различий: обучение и развитие : Сборник по материалам заочной Научно-практической конференции молодых ученых и специалистов. — М. ; СПб. : Нестор-История, 2017. – С.95-102.
10.  Lysenkova I. Non-Verbal Intelligence in Primary School Students: A Cross-Cultural Study / Y. Davydova, I. Zakharov, I. Lysenkova, T. Malykh, VIsmatullina // Seminar on Systems Analysis, 2017.
11. Психопрофилактическая работа с педагогическим коллективом // 18-й Международный Конгресс «Психология XXI столетия (Новиковские чтения). г. Ярославль, 2017 (в соавторстве с И.А. Агеева, О.В. Киселева).
12.Психопрофилактическая работа в школьной экосистеме // Научно-практический рецензируемый журнал психиатрии, психологии, психотерапии и смежных дисциплин. г. Санкт-Петербург, 2017 (в соавторстве с И.А. Агеева).
 
Внедрение результатов научной и учебно-методической работы в учебный процесс
Все, подготовленные учебные пособия  указанные выше, используются в педагогическом процессе кафедры психологии КРСУ.
 
Повышение квалификации:

2019 год.
 семинар-практикум по теме: «Бифокальные модели семейно-групповой психотерапии с дисфункциональными семьями» с участием преподавателя кафедры детской психиатрии, психотерапии и медицинской психологии ФГБОУ ВО «Северо-западного медицинского университета им. И.И. Мечникова» Минздрава России  (24 часа).
2018 год – семинар-практикум «Синдром эмоционального выгорания у специалистов лечебной среды. Модели эмоционального выгорания» с участием преподавателя кафедры детской психиатрии, психотерапии и медицинской психологии ФГБОУ ВО «Северо-западного медицинского университета им. И.И. Мечникова» Минздрава России (30 часов).
2017 г. - семинар-практикум "Консультирование без вопросов!?" с участием преподавателя Московского института открытого образования, г. Москва.
2016 г.  – семинар «Психология личности и дифференциальная психология» с участием преподавателей Северо-Западного государственного медицинского университета имени И.И. Мечникова, Россия, Санкт-Петербург.
2014 г.  – семинар «Основы психоанализа: теоретические и практические аспекты». С участием преподавателя Северо-Западного государственного университета им И.И. Мечникова,   г. Санкт-Петербурга.
2011 г. - курс «Психологическое консультирование в кризисных ситуациях». С участием преподавателей Санкт-Петербургской Медицинской Академии Последипломного Образования. 
2011 г. -  Курс «Массовая паника: факторы и механизмы. Слухи как социально-психологическое явление и орудие политической борьбы. Рекламные компании, «грязные технологии» и «черный PR». С участием преподавателей  МГУ.
2007 г. - «Онтогенетически ориентированная психотерапия» Кыргызско-Российский Славянский университет. Бишкек,  2006 г. С участием преподавателей Санкт-Петербургской медицинской академии последипломного образования.
2006 г. - «Специфика психологического консультирования и психотерапии подростков из дисфункциональных семей». Выездная комиссия Санкт-Петербургской медицинской академии последипломного образования.
2005 г. - «Аналитико-системная семейная психотерапия и семейное консультирование». Выездная комиссия Санкт-Петербургской медицинской академии последипломного образования.
2004 г.- «Введение в групповую и семейную психотерапию подростков». Выездная комиссия Санкт-Петербургской медицинской академии последипломного образования,
2000 г. - «Введение в групповую и семейную психотерапию»,  выездная комиссия Санкт-Петербургской медицинской академии последипломного образования.
 
 Награды:
  • За большой вклад в сохранение и развитие русского языка и культуры в Киргизской Республике и регионах Центральной Азии, объявлена благодарность Президентом Российской Федерации В.В.Путиным (Москва, Кремль, от 29.06.2018г. №174-рп.)
  • За большой вклад в развитие российско-киргизского сотрудничества в сфере образования объявлена благодарность Президентом Российской Федерации В.В.Путиным (Москва, Кремль, № 402-рп, 05.09.2003 г.)
  • Почетная грамота к 25-летию КРСУ 18.09.2018 года.
 
Контакты
Email: anirilys@rambler.ru